В 1944 году, в период напряженных боевых действий, истребительный полк под командованием Александра Романова был переброшен в стратегически важный регион - Анапу, с целью усиления авиационных соединений в предстоящем наступлении на Крым. В ходе интенсивных воздушных боев командиру Романову удалось одержать важную победу - захватить немецкий истребитель новой модификации, ставший ценным трофеем.
Получив в свое распоряжение вражеский самолет, Романов решил отправить его в одно из подмосковных конструкторских бюро, где велись работы над новым советским истребителем Як-9У. Несмотря на свою военную занятость, Романов не отказался от возможности лично участвовать в создании новой машины. Судьба вновь свела его с этим самолетом, но уже на полях конструкторских бюро.
Вскоре судьба еще раз сыграла свою игру, и Романов оказался в числе работников конструкторского бюро. Здесь, в коллективе инженеров и летчиков-испытателей, он нашел не только занятие для своего душевного покоя, но и новую цель - вернуться в небо. Работая вместе над новым истребителем, Романов нашел не только коллег, но и друзей, которые разделяли его страсть к авиации.
Эта работа стала не просто заданием для Романова, она стала его страстью, его жизненным призванием. В процессе создания новой машины он обрел не только веру в себя, но и возможность снова оказаться на фронте, в своем полку. Здесь, среди грозных облаков войны, среди бурлящих обломков истребителей, Романов нашел свою настоящую любовь - любовь к небу, к скорости, к бесконечной свободе полета.
И хотя война продолжалась, а битва за каждый квадратный метр земли становилась все более жестокой, для Романова снова наступило время подняться в воздух, встретить врага лицом к лицу и пролететь сквозь огненные кольца ада, зная, что он не один - его новый истребитель, его верные друзья и его любимая женщина всегда будут рядом, поддерживая и вдохновляя его на подвиги в небесах.