Год назад жизнь Ольги Гагач разделилась на «до» и «после». Рано утром в ее квартиру прилетел украинский снаряд, который разрушил жилище. Под обломками оказалась она сама, две дочки и муж.
Девочки сразу же позвонили бабушки и кричали: «По нам попали, в нас прилетело». Снаряд разрушил два этажа и люди оказались под завалами. Муж был еще жив и как мог успокаивал наследниц. Когда подъехали МЧС, то благодаря лестнице они поднялись к самому краю и смогли вытащить одну дочь. Она спаслась потому, что в ту ночь легла не на свой диван, а раскладывающуюся кровать.
Другая девочка спасла себя сама — плача, она провалилась ниже и смогла остаться там до прибытия спасателей. Мать Ольга была в шоке и говорит, что помнит только вспышки: как она говорит с мужем, затем как его вытаскивают, как спасают девочек.
Дочь отвезли в реанимацию, на ней не было лица. Они закрыли ее и только ножки видно. И сразу ее в скорую. Целая бригада была: лицевые хирурги, глазники. У нее ни скул, ни лба, ни глазниц нет.
ЛЮБОВЬ ШУЛЬГА
Младшая дочь девять дней пролежала в коме, но благодаря усилиям врачей смогла встать на ноги. А вот мужа придавило плитой, он умер в машине скорой помощи. Но Ольге об этом не говорили полтора месяца, а сама она узнать не могла, потому что потеряла зрение и не могла шевелиться.
Как только один глаз восстановили, она залезла в телефон и узнала страшные новости. Все это время она думала, что супруга спасают медики. На нервной почве у нее случился приступ и пришлось проводить экстренную операцию.
За минувший год женщина перенесла восемь хирургических вмешательств. Ей сняли скальп, чтобы очистить кожу от бетона и пыли, а также вставили несколько пластин, на которых теперь держится ее лицо.
Его собирали по кусочкам. Я полтора месяца не видела вообще, левый не работал, а правый был зашит. Все было в рубцах. Потом я рукой смогла открывать глаз и смотреть. У меня поломана верхняя челюсть, все поломанные кости лицевого скелета удалены — нет скулы левой, правой глазницы и лба.
ОЛЬГА ГАГАЧ
Лечится женщина в Москве, но мало кто готов браться за такой тяжелый случай. Все это время она живет у женщины Татьяны, которая помогает ей приходить в себя. Правда, у Гагач обнаружились и психологические проблемы — она не принимает себя такой. Раньше у нее был макияж, укладка, маникюр.
В студии программы «За гранью!» пластический хирург рассказал, что готов собрать консилиум и по квоте провести необходимые операции. Процесс восстановления займет несколько лет.
Ольга до трагедии выглядела так